РАСПУТИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

16 марта 2016 года на базе МБОУ «СОШ № 25» состоялась очередная IV муниципальная педагогическая конференция по проблемам воспитания и социализации школьников «РАСПУТИНСКИЕ ЧТЕНИЯ» по теме «Воспитание в условиях перехода к ФГОС: «новации и преемственность».

В конференции приняли участие  представители  из разных учреждений общего, дошкольного образования и дополнительного образования Ангарского  городского округа: ФКОУВ (С)ОШГУФСИН России по Иркутской области (Ангарская воспитательная колония ), «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ангарска, О(С)ОШ, «Мегетская СОШ», МБОУ №24, №25, №27,№29, №30, «Ангарский лицей №2 им. Янгеля», «СОШ №11», МБОУ «Гимназия №1»,  МАОУ «Ангарский лицей» №1, «ССОШ», МБДОУ №16,№18, №105, №108, №107, МБУДО «ДТДиМ», «Гармония». Всего в конференции приняли участие 102 человека, из них 39  человек представили свой педагогический опыт.

Открыла конференцию призёр областного конкурса «Сибирская лира 2015» ученица 10а класса Павленко Анжелика в номинации «Читаем Распутина вместе» отрывком из повести В.Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана». Подготовила свою ученицу руководитель литературного клуба «Лепестки багула» Корчагина Евгения Авельевна, учитель русского языка и литературы. С приветственными словами обратились к участникам конференции главный специалист управления образованияБянкина Ольга Вениаминовна и директор школы №25 Костенко И.И.

 После пленарного заседания прошли педагогические мастерские по темам:

- «Классный час в форме образовательного события в основе гуманноличностных подходов к обучению «Уважение-знак доверия»(Плотникова О.Б.,учитель информатики МБОУ «СОШ № 24»);

- «Организация работы с родителями»: «Школа+Семья=Успех», «Детско-родительский клуб как форма педагогического просвещения и сопровождения семьи» (Нагулина О.С., директор МБОУ «СОШ №30», Пушилина Е.А., учитель физикиМБОУ «СОШ №30»);

- «Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и развития детей для создания системы непрерывного психолого-педагогического образования родителей, формирования у них новых родительских компетенций» (Борисова Ю.А., заведующая МБДОУ детский сад №108);

- «Театр:родители и дети» и «Дискуссионный клуб «Театр и школа»(Мясникова М.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Ангарский лицей №2 имени Янгеля», Щербаков Н.А., педагог дополнительного образования).

Интересное, живое общение педагогов продолжилось насекция, где обсуждались очень разные и актуальные вопросы воспитания, социализации детей школьного и дошкольного возраста:

Секция №1. Дошкольное образование. Мои педагогические открытия:

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста через игру посредством амплификации;

Проект совместного семейного творчества "Вместе весело шагать»;

Организация подвижных игр и игровых программ  с детьми дошкольного возраста;

Воспитание и приобщение к культуре на основе народных традиций;

Предметно - пространственная среда моей группы;

Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста, через музыкально-театрализованную деятельность в условиях перехода к ФГОС;

Ознакомление детей раннего возраста с неживой природой в процессе экспериментирования;

Игры и пособия для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни.

Секция №2. Социализация и воспитание личности в инклюзивной образовательной среде.Поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом:

Военно-патриотическое воспитание как метод социальной адаптации и ресоциализации подростков с девиантным поведением в условиях воспитательной колонии;

Метод проектов как средство социализации личности школьников;

Взаимодействие с ученическим активом  в рамках работы уполномоченного по правам ребенка в школе;

 Быть гражданином своей страны;

Ученическое  самоуправление. Формирование социально-активной  личности.

Секция №3. Психологические аспекты воспитания:

Психологические аспекты воспитания старших школьников;

Рейтинг успешности;

Оценивание образовательных достижений: технология е-портфолио;

Развитие рефлексии какважный аспект в воспитании личности учащегося;

Неделя психологии как эффективная форма психологическоговоспитания личности учащихся(из опыта Службы практической психологии);

Эстетизация образовательной среды как элемент нравственно-эстетического воспитания

Секция № 4. Воспитание патриотизма и приобщение к культуре на основе народных традиций:

Воспитание  и приобщение к культуре на основе народных традиций;

Приобщение к русской культуре через решение задач;

Воспитание и приобщение к народной культуре через реализацию программ художественной направленности в условиях учреждения дополнительного образования;

Патриотическое воспитание в объединении «Юные зоологи зоопарка;

Военно - патриотическое воспитание  школьников;

Краеведческая работа в школе, как форма патриотического воспитания;

Организация и проведение фотоквеста «Ангарск – любимый город», посвящённого 70-летию ВОВ, как эффективной формы работы со старшеклассниками;

Классный годовой проект «Исчезающие школы Ангарска».

Секция №5.  Педагогические приемы в работе классного руководителя. Ценности семейного воспитания:

Педагогические приемы в работе классного руководителя;

Воспитание. Мои педагогические открытия;

Тренинг как эффективная форма проведения классного часа;

Формирование ИКТ компетентности младших школьников во внеурочной деятельности;

Ценности семенного  воспитания;

«Танцуют все!» - танцевальный проект клуба «Серебряный фокстрот» по совместной творческой деятельности детей и их родителей;

Инновационная технология педагогических мастерских: из опыта работы в специальной коррекционной школе. Презентация педагогического опыта;

Сотрудничество с семьей как фактор формирования осознанного отношения  учащихся к обучению и участию в жизнедеятельности класса.

 

По отзывам участников конференции,  такое общение очень важно, оно несомненно способствует профессиональному развитию, позволяет обсудить проблемы, увидеть пути их решения, познакомиться с интересными педагогическими находками коллег, с новыми современными педагогическими технологиями.

 

Весь представленный опыт педагогов будет издан в электронном сборнике.